"Бездарность" — это уничижительное клише, быть такого не может, что большинство художников - самоучек "бездарности", но что точно, может быть, у таких персонажей, так это лень, завышенное чувство исключительности, отсутствие желания переизобретать, превозмогать, учиться и, как следствие, трудиться.
Художники XX века предвосхитили современные концепции бодипозитива, не через зажирание своего несовершенства с попутным проговариванием мантр "люби меня таким, какой я есть", но через создание "какофоний" как манифестов протеста против труда и самосовершенствования.
По сути, это прямое доказательство того, что бодипозитив - это просто плагиат концепций: так устроены механизмы общества, в начале дорожку прокладывают единицы, и опосля подхватывают массы.
Но если раньше новаторы поднимали планку по своим дисциплинам, сейчас же повестка обратная - во главе угла стоят жир, чревоугодие, отсутствие труда, навыков, лозунг "вы уже прекрасны". Если статью читает Протестант, наверняка у вас больше всех подрывает пятую точку от творящихся игр с подменой понятий.
Именно по этой ролевой модели живёт множество художников-самоучек, последователей таких течений в искусстве, как экспрессионизм, оп-арт, неопластицизм, арте повера, авангардизм, акционизм и т.п. И статья была бы неполной, если бы отдельно я не выделил новые веяния арт-маркетинга, такие течения, как интуитивное рисование, нейрографика, маткографика - лишнее вычеркнуть.
Апогеем карьеры таких художников, на базе веры в свою исключительность, желая увековечить себя, является придумывание очередного "изма", как было в XX веке, сплошь и рядом. Никто не горел желанием идти за кем-то, каждый был на словах "Микеланджело" по весомости вклада в мировую историю изобразительного искусства.
И раз каждый желающий имеет право придумать "изм", автор данного очерка решил возвести единую классификацию, объединяющую все направления ленивого, субъективного, не поддающегося оценкам искусства.
Дамы и господа, ФемАрт — прошу любить, жаловать и репостить данную статью.
Теперь, в любой непонятной ситуации, когда вы видите любую непонятную картину, вам не придётся лезть втихаря в “поиск по картинке”, что найти заветный “изм”, дабы не прослыть “невеждой”, отныне, вы можете смело ссылаться на эту статью и с лицом сноба-знатока уверенно декларировать: "Перед нами, очевидно, ФемАрт".
Цель данного наблюдения — не остановить творческий поток у начинающих, но придать мужества и ответственности за свою профессию. Напомнить, что любой навык редко даётся без труда, усилий, крови и пота. И если вам нужны доказательства, то просто сопоставьте длительность уроков.
В левом углу ринга у нас семи часовое видео, по написанию одного базового произведения в реализме:
В правом углу ринга, 25 минутный вебинар на тему "дыши маткой, чувствуй себя — поздравляем, ты освоил целое направление" и заодно исцелился, обогатился, проявился, преисполнился:
Даже в самой обложке уже оставлена улика, зачем учиться годами, когда есть “быстрая техника”, 25 минут на фоне житейских занятий и вуаля вы художник.
Но особенно прыткий ум не может не спросить, но почему не назвать эти измы “FastArt” по аналогии с Fast Fashion/Food? Для начала я похвалю вас, за верное логическое сведение, но замечу, что в приведённых двух течениях логика понятна — капитализация бизнеса.
В искусстве же, индустрия как бы и есть, но как бы и нет. С уверенностью можно сказать, что нет конечного бенефициара монополиста или картеля, а есть скорее эпатаж ради эпатажа, приправленный, последнее десятилетие, психологическими разбивками в стиле марафонов желаний. И в помощь к нам приходит, пожалуй, одно из самых противоречивых социальных явлений со своими абстракциями, алогизмами и дыханием матки, помощь через безвозмездный акт дарения первых трёх букв названия этой чудо-вселенной.
Убеждён, путь художника сложен и тернист, и когда вам будут говорить обратное, вы обязаны быть трезвы и чисты сознанием, дабы видеть различие между условными психологическими практиками, коими являются нейрографика и интуитивное рисование, по сути арт-терапия, и непосредственно живописью - изобразительным искусством.
И если вы вздумаете выдавать продукты вашей арт-терапии за картины, не расстраивайтесь, что их никто не покупает, и не обманывайтесь, подкрепляясь уверенностью, что вы на верном пути, вспоминая бедное существование не признанных мастеров. Отделяйте мух от котлет, у них были картины, у вас ничто иное как кардиограмма вашего ментального тела, оставленная схожим с сеансами за спиритической доской образом.
Могу ли я ошибаться, и вы сможете сорвать куш на ваших "спиритических кардиограммах"? Конечно, примеров уйма - вон, Романа Аркадьевича убедили, что отрыжка чёрных начал Бэкона — это искусство, и господин Абрамович это купил. В нашем мире лжи, двойных стандартов и размытых границ возможно всё. Вопрос лишь в том, как коллекционирование тёмных начал живописцев влияет на семьи этих ценителей - экстремалов? В этом видео я подробно, с жизненными примерами, рассказываю о явлениях, очевидцем которых я стал.
PS.
Как тебе такое, Илон Маск: