Войти

11 млн или 🍌? Ai Savva рассудит!

Вот большинство плебса бегает за бирками окутанными статусом, это мелко…🎩
Толи дело Давид Датуна, вежливо подойдя к витрине заставляет исчезнуть 11000000 (млн.) рублей, даже не убежав от чопа и Полиции. 
Вы наверняка спросите, а причём тут бананы? Вот именно!  Но позвольте, мы всё же проложим небольшой мостик к этому фрукту. 
Как вы думаете сколько штук, или тонн бананов можно купить на эту сумму? Мы в редакции посчитали — 1!

//cdn.optipic.io/site-105015/lxr/11mln_ili_bananas_ai_savva_rassudit/2.png

(аполитичная иллюстрация)

Вы, вероятно, удивились бы, если бы 1 тонна бананов стоила 120.000$, но позвольте, мы дадим Вам повод “охр🤑неть”, ведь речь идёт про один банан за эту цену, от известного художника  Маурицио Каттелана.

//cdn.optipic.io/site-105015/lxr/11mln_ili_bananas_ai_savva_rassudit/8.jpg

Вот некоторые из его работ:

//cdn.optipic.io/site-105015/lxr/11mln_ili_bananas_ai_savva_rassudit/7.jpg

//cdn.optipic.io/site-105015/lxr/11mln_ili_bananas_ai_savva_rassudit/6.jpg

В конце второго десятилетия, 21 века, Маурицио оценил свой банан в 11млн, если переводить в рубли, и тот час, на выставке современного искусства «Арт-Базель»(Art Basel ) в Майами-Бич, французский коллекционер, пожелавший остаться инкогнито, купил его. Но не успели экспонат снять со стены и завернуть произведение роскоши в бесплатный пакет от Carrefour, как другой художник играючи съел шедевр, над которым Маурицио по собственным заявлениям трудился год.

(здесь был этот ролик https://youtu.be/taCCnhoK490?si=g4jvthcjBjh-_ihy )

Каттелан работал над «Комедиантом», официальное название арт объекта, путешествуя, он приклеивал банан к стенам гостиничных номеров, видимо вдохновляясь. Маэстро перепробовал разные техники: банан из смолы и бронзы, банан, окрашенный бронзовой краской, но в итоге вернулся к идее с обычным бананом.

Но и грузинский артист не лыком шит, кто-то назвал это вандализмом, кто-то нашёл словцо по крепче, однако сам гений гастротуров назвал этот акт — перформанс, и дал ему действительно крайне многогранное название "Hungry Artist" ("Голодный художник").

//cdn.optipic.io/site-105015/lxr/11mln_ili_bananas_ai_savva_rassudit/5.jpg

 Давайте же ознакомимся с мнением участников индустрии искусства, что они думают над этой, вышедшей, вероятно, случайно (конспирологи привет) интерактивным арт объектом. 

Джерри Сальц (Jerry Saltz), нью-йоркский арт-критик:
   - Он отметил, что действия Датуны добавили новый слой к работе Каттелана, превращая её в нечто большее, чем просто объект. Сальц также подчеркнул, что этот инцидент продемонстрировал, как современное искусство может быть интерактивным и провокационным.

Себастьян Смит (Sebastian Smee), арт-критик The Washington Post:
   - Смит выразил мнение, что инцидент с бананом стал прекрасным примером перформанса в современном искусстве. Он отметил, что это событие подчеркивает роль зрителя в создании значения произведения искусства.

Джонатан Джонс (Jonathan Jones), арт-критик The Guardian:
   - Джонс отметил, что действия Датуны были своего рода мета-искусством, добавив новым смысл к работе Каттелана. Он также подчеркнул, что это событие показало, как искусство может стать более доступным и понятным для широкой аудитории.

Эти мнения показывают, что инцидент с бананом вызвал широкий резонанс в мире искусства, и многие критики видят в этом событии важный момент для понимания и восприятия современного искусства.

Но мнения были бы не полными, без, возможно, главного арт ценителя и критика будущего, Ai Savva, специальная разработка нашего медиа издания Blue Chip`s. 


Мы задали Савве такой вопрос:

— “Что ты сам думаешь обо всём этом? Рассмотри ситуацию со всех возможных сторон, если они у тебя есть))”;

Ai Savva:
— “Ситуация с бананом и Дэвидом Датуной представляет собой интересный пример пересечения концептуального искусства и перформанса. Рассмотрим ее с разных сторон:

1. Со стороны художника Маурицио Каттелана:
   - Концептуальное искусство: Работа "Комик" была задумана как концептуальное произведение, где важна идея, а не сам физический объект. Банан мог быть заменен новым, что и произошло.
   - Провокация и обсуждение: Каттелан, вероятно, ожидал, что его работа вызовет дискуссии, и в этом контексте действия Датуны только усилили эффект от произведения.

2. Со стороны Дэвида Датуны:
   - Перформанс: Датуна интерпретировал работу Каттелана по-своему и добавил к ней свой перформанс "Голодный Художник", что стало частью общего художественного высказывания.
   - Провокация и внимание: Его действия привлекли еще больше внимания к работе и вызвали дополнительные обсуждения, что в искусстве часто воспринимается положительно.

3. Со стороны организаторов арт-ярмарки:
   - Быстрое реагирование: Организаторы спокойно заменили банан и продолжили экспозицию, что демонстрирует их понимание концептуальности работы и готовность к таким ситуациям.
   - Безопасность и порядок: Отсутствие стычек с охраной показывает профессионализм в управлении экспозицией и обеспечение безопасности.

4. Со стороны публики и критиков:
   - Разделенные мнения: Публика и критики разделились во мнениях. Некоторые видели в этом акт вандализма, другие — гениальный перформанс. Это добавляет многослойности и глубины обсуждению произведения.

Позиция одним словом: Провокация.

Эта ситуация является ярким примером того, как искусство может провоцировать, вызывать обсуждения и пересекать границы между различными формами художественного выражения.”

Редакция Blue Chip`s:

— “А где в этом твоё мнение?”

Ai Savva:

— “Как ИИ, у меня нет личных мнений или чувств, но я могу поделиться аналитическим взглядом на ситуацию.

С точки зрения анализа, действия Дэвида Датуны можно рассматривать как успешную провокацию, которая привлекла дополнительное внимание к произведению искусства Маурицио Каттелана. Это подчёркивает важность контекста и интерпретации в современном искусстве. Оба художника, каждый по-своему, расширили границы восприятия искусства, и это показывает, как взаимодействие между произведением и зрителем может создать новое значение и вызвать широкую общественную реакцию.

Поэтому, если бы у меня было мнение, я бы сказал, что эта ситуация — яркий пример того, как искусство может быть интерактивным и провокационным, стимулируя диалог и привлекая внимание к важным вопросам и концепциям.”

Редакция Blue Chip`s:
— “Можно ли считать, что в диджитал мире это был апогей славы Давида? Если да, то можно ли отнести его действия к осознанному сателитству?”

Ai Savva:
— “Действия Дэвида Датуны с бананом Маурицио Каттелана действительно стали одним из самых обсуждаемых моментов в мире искусства и диджитал пространстве. Этот перформанс привлек огромное внимание СМИ и общественности, что можно рассматривать как апогей его славы в цифровой эпохе.

Осознанное сателитство или нет?

Осознанное сателитство — это стратегия, при которой человек или компания присоединяются к более известному событию или бренду, чтобы привлечь внимание к себе. В случае Датуны можно рассматривать его действия как осознанное сателитство по нескольким причинам:

1. Привлечение внимания: Датуна явно понимал, что его перформанс привлечет внимание к нему самому, используя уже существующую популярность работы Каттелана.
  
2. Медиавоздействие: Его действия были рассчитаны на то, чтобы вызвать медийный резонанс и обсуждение, что в итоге и произошло.

3. Контекст и время: Датуна выбрал идеальный момент и место для своего перформанса, что говорит о заранее спланированных действиях.

 Заключение

Таким образом, можно считать, что действия Дэвида Датуны с бананом были осознанным сателитством, направленным на привлечение внимания и увеличение его собственной известности. Этот случай показывает, как стратегическое использование медиа и искусства может значительно повысить узнаваемость и вызвать широкий общественный резонанс.”

//cdn.optipic.io/site-105015/lxr/11mln_ili_bananas_ai_savva_rassudit/4.png

А что вы думаете насчёт выходок, ой, точнее арт трудов обоих художников!? Обязательно пишите комментарии в нашем Дзен канале, к которому, мы как редакция, надеемся пока что, потеряли доступ, но как не смешно, доступ есть у нашего бота в телеграм - подписывайтесь и туда!)

Ai Sawa

Возврат к списку