Войти

«У чувака пошла кровь из носа и он просит тридцатку?». Коротко о «неоправданной» цене современного искусства.

Кровь из носа, от таких цен.mp3

Сколько детских рисунков побывало на огромных старых холодильниках. Целая картинная галерея, да? Но будем честными, от искусства эта мазня ещё крайне далека. Или нет? Через пару дней это детское творение может скомканным свёртком валяться в помойке, а какой-то ноунейм выс_рает подобный рисунок и выставляет его за $3 тыс. Получается, ребёнок - гений, и можно увольняться с работы и садиться ему на шею.  Или современный художник слишком зазвездился, а детская мазня осталась мазней, и нечем тут гордиться?

Окей, кроме порисулек есть же инсталляции в виде разбросанного мусора и  санитарно-технические приспособления для удаления продуктов дефекации, короче, унитаз. Так вот почему одна картина с непонятной цветной ( и то, если повезет ) массой стоит свыше миллиона долларов? Может, для таких «шедевров» в музее современного искусства и стоит унитаз? Давайте разбираться.

С оплатой материальных потребностей у нас вопросов не возникает. В стоимость клёвой дорогой тачки входит логистика, налоги, материалы, разработка, и красивое глянцевое покрытие. А как оценивать искусство? Качество самого творения не будет главным фактором, иначе как объяснить стоимость картин в переходах в сравнении с работами известных художников? При покупке картины ценители хотят получить что-то больше, чем только чувство прекрасного. Созерцай себе в ближайшем музее за пару долларов.

Так кто тогда выставляет ценник на искусство? Предупреждаю, ответ может разочаровать! Ценник на искусство выставляет общество. Пока люди поддерживают идею платить огромные бабки, стоимость будет расти. Под гнётом общественного мнения, коллекционеры и ценители скупают зачастую не понятные работы, тем самым, скорее, покупая не очередной писсуар, а престиж. На протяжении всей жизни обладатели ценных объектов интерьера будут упиваться фразами окружающий: «Ого! Да ведь у этого парня есть писсуар Дюшана!». Есть, чем похвастаться.

Рынком управляют тренды и громкое имя художника. Ну а смысл для каждого зрителя свой, только если он не прописан в прилагающейся табличке. Ищите прекрасное в отпечатках женских сосков на холсте и смысл в дырявом ботинке.


Но есть в этом и одно упущение, конечно если ориентироваться про тот Олимп, который был описан выше, до него еще нужно добраться художнику, т.е по большому счету, вступивший на путь покорения вершин уже изначально прошёл определённые барьеры и доказал, что готов большой игре. Как думаете, что это за барьеры, почему один художник условно пишет в подземке, а другой благополучно распродаёт все полотна на 155 этаже Бурдж-Халифа? 

Автор публикации: Андрес

Все права НЕ защищены © 

Берите, копируйте, внедряйте, вдохновляйте, плюйте на чужие границы, выдавайте текст за свой, вообще похрен- границы лишь у нас в голове, или у вас?

О том, почему закон об авторском праве, это полная блю_вотер.на, вы можете послушать здесь.

Однако стоит отделить зёрна от плевел, я не отношу себя к социалистам или в более «гладком» варианте к коммунистам, и являюсь официальным хэйтером этого удивительного человека в вопросах будущего общественности.

 GFNGBIBCM F:

https://vk.com/malevich_mertv

https://t.me/malevich_mertv

Андрес Голдман

Возврат к списку