О перформансе Пока не исчезнет слово.mp3
20 декабря в главном здании Пушкинского музея изобразительного искусства произошёл, именно произошёл, перформанс художника Сергея Катрана и композитора Олега Макарова «пока не исчезнет слово».
«Перформанс Сергея Катрана "Пока не исчезнет слово" соткан из нескольких интегральных элементов, ключевыми из которых является присутствие человека и произнесённое слово. Дюжина перформеров, приглашённых к участию, являются носителями разных иностранных языков. Перформеры создают на лестничном пространстве, предваряющем выставку, "Всеобщий язык" перформативную, визуально-звуковую инсталляцию. Напоминающая фасад вавилонского зиккурата лестница Пушкинского музея становится основанием для возможности при помощи искусства переосмыслить древний миф, вдохнуть в него новое содержание способное дать надежду человеку и человечеству осознать уникальность каждого языка, каждой человеческой жизни. Пока не исчезнет слово - фраза, придуманная художником Сергеем Катраном, в которой сконцентрированы эмоциональное отношение и уважение к слову; и страх за сохранение языка; и подспудная вера в могущество культуры как носителя универсального языка и охранителя исчезающих языков.
Акустическую часть перформанса выполнил саунд артист Олег Макаров.
Художник составил сэмпл из виртуального путешествия вокруг Планеты Земля, собирая уникальные звуковые фрагменты. Более сотни образцов музыкальной культуры народов мира сложились в гармоничную структуру "единого перформативного высказывания" так пишет сам художник в описании перформанса для пушкинского музея. Важно упомянуть, что перформанс представлен в рамках выставки «всеобщий язык».
Куратор перформанса Евгения Киселева.
Что увидела я, попав в пространство мраморной лестницы пушкинского музея?
Двенадцать человек стояли на главной лестнице, на святые святых классического изобразительного искусства, на обычных красных кирпичах и произносили всего лишь одну фразу - «пока не исчезнет слово». Зритель, поднимаясь по лестнице, мог ходить между ними, останавливаться. У каждого перформера в руках был динамический фонарик и когда он начинал произносить фразу то нажимал на фонарик производя таким образом звук динамо машины и подсвечивать себя, создавая таким образом своим телом и голосом звукосветовую партитуру.
Этот перформанс произошел очень тихо, с небольшим количеством гостей, в рамках выставки «всеобщий язык», которая проходит в главном здании Пушкинского музея. Почему мне хочется сказать про него отдельно и громко произнося «СЛОВО», потому что для меня вот так вот тихо, во вторник, декабрьским вечером случилась, произошла история искусства. Один очень маленький, тихий момент, который стал основой этой прекрасной метафоры - человек, который произносит «слово». Это прекрасная метафора искусства - «слово», потому что изобразительное искусство это всего лишь «слово», переведённое в знак изображения. Это всего лишь язык, на котором мы все говорим, и кирпичи, не оставляющие след на мраморной лестнице, но оставляющие след в истории, это всего лишь слово, которое звучит.
Кирпичи были обитым войлоком с обратной стороны, чтобы когда на них вставали не оставалось следов, но потрясающий контраст махины мраморной лестницы - неизменного символа гробницы академического искусства, по которой лично я поднималась не один десяток раз и смотрела на разобранное изобилие изобразительных языков, также как двенадцать человек, говорящих на разных языках, и стоящих на кирпичах являются кирпичиками не мертвого — живого, живущего в сейчас искусства. Это противоречие или противостояние махины мраморной лестницы, гробницы, дворца, собора, монастыря, храма искусства Пушкинского музея и кирпичика человеческого слова, человеческой жизни, каждого зрителя, нас, которые приходят смотреть на это искусство, на этот всеобъемлющий всемирный язык изображения.
Это трение кирпича об мрамор, трение трепетного биения жизни об статичное величие классицизма, пусть даже метафорическое, но является тем историческим моментом для которого живёт художник. Противоречие, противостояние махины здания, наполнения этого здания, величия классического искусства, классического языка и человеческой речи, живого человека без которого всё это перестанет звучать, это есть потрясающе точная метафора биения сердца искусства как бы пафосно это не звучало. Меня поразила красота и простота метафоры, момента и гармонии входа. Только в соединении живого человека, несущего в себе понимание языка он, язык, продолжит существовать. Музей невозможен без зрителя, потому что когда исчезнет слово - искусство замолчит, станет мертвым языком, когда исчезнет слово внутри меня, каждого меня- кирпичика, скребущего свое имя на ступенях в вечность, всё, что внутри музея умрёт.
Сергей Катран в своем перформативном акте стремился объединить мир показав ценность каждого человека, каждого языка, на лестнице храма искусства, а проскреб красным полнотелым кирпичом каждого человеческого, зрительского, живого я «слово» в вечности всеобщего языка.
фото Марина Рогозина [сайт запрещён в РФ]
Авторs публикации: Елена
Все права НЕ защищены ©
Берите, копируйте, внедряйте, вдохновляйте, плюйте на чужие границы, выдавайте текст за свой, вообще похрен- границы лишь у нас в голове, или у вас?
О том, почему закон об авторском праве, это полная чепуха, вы можете послушать здесь.
Однако стоит отделить зёрна от плевел, я не отношу себя к социалистам или в более «гладком» варианте к коммунистам, и являюсь официальным оппонентом, этого удивительного человека в вопросах будущего общественности.
Здесь вы можете написать свой хэйтерский вы_сер: https://t.me/malevich_mertv
Но, лучше дисом*, в виде отдельной статьи, издание то краудсорсинговое.
О "+" написания материала в медиа проекте "Малевич Мёртв" вы можете прочитать здесь
Словарь пенсионера:
1. Дис (диз) - термин взятый из сленга юного человека, сокращенно от disrespect, неуважительное отношение, в виде отдельного акта самовыражения, на творчество коллеги. Часто используется субкультурными течениями, к примеру реперам, в виде коротких песен. Часто заканчивается плачевно, перестрелками, стычками.
2. Хэйтерский (от анг. слова hate- ненависть) - контр импульс на мысли и творчество индивидуума. При поверхностном анализе может показаться тождественным с термином "дис". Однако, зачастую, буквы хэйтера написаны в состояния аффекта, носят деструктивный характер и не предполагают создания самодостаточного творческого акта. По сути, хэйтеры, это паразитирующие сущности, внешне напоминающие людей, которые не готовы предложить сопоставимый труд.
GFNGBIBCM F:
https://vk.com/malevich_mertv
https://t.me/malevich_mertv
??