Восемь параметров при выборе объекта искусства.mp3
1. Первое, на что мы обращаем внимание – это имя автора. Отсюда выплывает куча нужной информации: какие музеи его поддерживают, количество проданных объектов, выставки, где он участвовал;
2. Провенанс - большое значение имеет информация о нынешних владельцах произведений художника, чем больше именитых покупателей, тем выше вероятность дальнейшего успеха;
3. Если в списке клиентов автора есть государственные галереи и выставки, значит, эксперты находят в его произведениях что-то особенное, и автора нужно брать на заметку;
4. Участие в международных выставках так же важно для выбора нужного объекта искусства для инвестиций;
5. Если его работы были проданы на известных аукционах, это хороший знак: плохое искусство за большие деньги покупают редко;
6. Заинтересованность публики в его работах: хотят ли их покупать, насколько они актуальны сейчас и насколько будут популярны в будущем?
7. Волевые, «пробивные» качества художника, оптимизм характера. Огромный аспект, которому только мы уделяем большое значение. По аналогии со скачками, сможет ли наш фаворит пробежать всю дистанцию, длинною в жизнь. Работоспособность, пластичность ума, коммуникативные навыки именно эти качества делают из художника, перспективного профессионала и будущую «Blue Chip»
8. Последний пункт относится к коллекционерам, нежели к инвесторам. Перед покупкой советуем обратиться к собственному подсознанию. Нравится ли вам это произведение? Видите ли в его в своем интерьере? Вложение в искусство – это вам не покупка куска железа. Искусство – это всегда духовность и, если вы не ощущаете даже малейшего намека на связь с покупаемым объектом, не стоит переубеждать себя в обратном. Только после внутреннего и профессионального арт-банкингского анализа вы можете сделать выбор в сторону художника.
Так же, важнейшим фактором должна быть наличие стратегии вывода денег из данного класса активов. Т.е необходимо сформировать пул продавцов и консультантов, которые готовы будут в одночасье бороться за право продать ваш лот. Создав конкуренцию, вы сможете сделать лучший pivot.
Чаще всего антиквариат – это предмет не живущего на данный момент художника. Посмертно произведения ценятся высоко, как бы печально и несправедливо это не звучало. Но есть довольно много исключений. Может быть, вы можете сами назвать ныне живущих художников, которые набрали бешеную популярность, благодаря своему таланту и работам?
Проведем небольшой интерактив. Я описываю художника, заработавшего мировую славу, которого не знает только ленивый, а вы тихонько проговариваете его имя. Готовы?
Американский любитель китча, автор самой дорогой скульптуры в истории современного искусства. Не догадались? А если я скажу, что скульптура, принесшая ему миллионы долларов – это кролик? Сложно не узнать в описании Джефа Кунса.
Человек, шокирующий своими произведениями. Его работы подвергают сомнению саму природу искусства! Вспомнить хотя бы разделенных пополам корову и теленка. Уже поняли, кого я имею ввиду? Дэмьен Стивен Херст – английский провокационный художник.
Икона поп-арта и по праву один из самых дорогих японских художников, на протяжении долгого времени выставлялся в Версале. Загаданный художник – никто иной, как Такаси Мураками. Получилось узнать его?
Абстрактный экспрессионизм, неодадаизм. Мастер поп-арта, сочетающий несколько техник в одной работе. «Мишень с четырьмя лицами», где объединена скульптура и живопись, «Банки эля», «Фрагмент письма» - все эти работы на слуху у акул современного искусства. Джаспер Джонс автор этих работ. Если вы до сих пор в танке и ничего не слышали о человеке, который смог! Смог применить свой талант и заработать на этом. Советую ознакомиться с его творчеством, чтобы не упасть в грязь лицом в обществе гурманов современного искусства.
Этот мужчина попал в «топ 10 самых дорогих произведений, проданных в 2020 году». Слишком мало информации для отгадки? Согласен. Художник работает в технике абстрактного минимализма, и имеет большой успех ( судя по ценам на каждую его работу ). Полосы, ограниченное количество цветов, эмоции, вживленные в картину, четкие очертания мазков. Скажите, как его зовут? Брайс Марден! Кто угадал, пятерка в журнал, и идем дальше.
Супер-талантливый мужик, у которого, видимо, много сил и парочка лишних рук. В своем возрасте ( а ему, на секундочку, 70 лет! ), он успел прославиться не только как художник, но как кинорежиссер ( «Ван Гог. На пороге вечности» вам знаком? Там еще Уиллем Дефо снимается ). Прославился своими «тарелочными» картинами, разбивал и собирал из осколков картины. Неплохой подход. А гением является, естественно, Джулиан Шнабель. Стыдно не знать.
Кто успел вложиться в прекрасное, тот счастлив и богат, остальные, с более медленной реакцией, обращаются за помощью к арт-банкингу. Увидеть перспективу в начинающем художнике и вовремя вложиться в нее – это то еще искусство. А вкладывание в предметы мировой живописи – это однозначно успех. Посмотреть хотя бы, какая стоимость всех четырех тысяч картин в Эрмитаже (а они бы давно покрылись пылью без усилий старательных уборщиков).
Человек во всем найдет выгоду. Так и получается, что даже на духовном и прекрасном можно поднять свой капитал, и я это не о религии. Об этом в другой рубрике. Теперь искусство по праву входит в разряд альтернативных инвестиций, и ничего мы не сможем с этим сделать.
Инвесторы видят перед собой деньги, деньги, и еще раз деньги. Рябит в глазах и наскучивает со временем. Бесконечные вклады в недвижимость и потенциально «прорывной» бизнес утомят даже самого заядлого инвестора, согласитесь? И неплохой способ разнообразить кашу из бесконечного потока денег – это вклад в некое экзотическое, нестандартное направление. Туда входят и фонды искусства, и полюбившиеся дорогие автомобили, и антиквариат, и какое же веселье без элитного алкоголя?
Оформление подобных «экзотических» инвестиций происходит так же через закрытые фонды. Активы же кардинально отличаются.
К сожалению, в России не настолько сильно развита сфера альтернативных инвестиций, как, например, в Швейцарии. Российские инвесторы уделяют большое внимание инвестициям в недвижимость, так как другие возможные варианты еще не развились до уровня недвижимости.
УК РФ активно предлагают консультирование по вопросам альтернативных инвестиций. Это касается, в основном, компаний, работающих с крупными клиентами.
Состоятельные и квалифицированные инвесторы считают альтернативные инвестиции своей привилегией и активно занимаются их изучением. В мире немало компаний, вкладывающихся в вышеупомянутое вино, автомобили, антиквариат, искусство, и даже в старинные зАмки (архитектурное искусство в массы!). Вы можете выбрать то, что вам по душе между стандартным пакетом и персональным подходом. В случае выбора стандартного пакета, фонд инвестирует вложенные деньги так, как считает нужным. Может поместить, например, объекты искусства под охрану проверенного банковского хранилища.
Инвестор не отслеживает действия фонда, не раздает советы по применению своих же денег, никак не участвует в происходящем процессе. Ему выдается отчет о содеянном, только и всего. Если вы покупали акции «Газпрома», например, вам будет знакома подобная схема.
Индивидуальный подход (которым часто балуются российские клиенты) подразумевает физическое присутствие объекта буквально в руках у инвестора. Связано ли это с излишним недоверием? Как это, вложил в деньги, и даже не можешь потрогать объект, куда так много потрачено! Не платили же вы за воздух! Или с желанием получить все и сразу! Узнаете себя? Значит, вам определенно нужен индивидуальный подход. Так, купленной картиной вы в ближайшее время сможете украсить ваше логово. Альтернативный вариант: получение по истечению срока вложенных средств и инвестиционный доход, либо объекты, куда вкладывались деньги. Как говорится, любой каприз за ваши деньги!
Существуют и кропотливые коллекционеры. У них есть готовая коллекция, которую они желают продать. Тогда, они приходят к управляющим. Коллекцию тщательно проверяют, проводят экспертизу и оценку стоимости, после чего упаковывают в фонд (о стратегиях создания целых коллекций, читайте постом ранее).
Уверены, среди вас есть и те, которыми движет не только жажда денег, но и жажда получить удовольствие от инвестирования в прекрасное. Поэтому, вклад в искусство – это не всегда погоня за деньгами, но и развлечение.
В светлом варианте нашего будущего альтернативные инвестиции начнут набирать популярность в России. Но, увы, как не грустно признавать, нам не угнаться за размерами и качеством других быстрорастущих рынков.